Вторник, 16.07.2024, 03:10
ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ, ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ:оказание социальной помощи:22-69-08, подростковый наркологический диспансер:22-64-39, Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01,ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи8 (863) 264-17-92,МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС 8 (8636) 22-34-52,инспектор по охране и защите прав детей:22-45-46, "горячая линия" Департамента образования г.Шахты по противодействию коррупции: 22-48-10. Бесплатный телефон доверия для детей и семей,попавших в трудную жизненную ситуацию 8 800 2000 122.Дежурная часть Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области –8 (863) 249-34-44.«Телефон доверия» Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» (понедельник-пятница, с 9.00 до 17.30)– 8(863) 240-60-70.
Меню сайта
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

            Во исполнении  Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  в целях реализации права каждого человека на образование,  в  МБОУ  СОШ №41 г.Шахты созданы  необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования,  лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Когда говорят об обучении детей с особенностями в развитии в общеобразовательных школах, используют два термина «интеграция» и «инклюзия». В чем разница?

          Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, а инклюзия предусматривает адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется.  Наша школа реализует принцип инклюзивного образования.    Инклюзия - более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому-то понадобится отдельная образовательная программа, кому-то - пандус, и т.д.

         Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных классах. Оно дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в школьной жизни и  направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. При этом  они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии».

Рекомендацию для обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию родители могут получить в дошкольном образовательном учреждении, в школе, где ребенок начал свое обучение, а также на приеме у педиатра, невролога, отоларинголога, окулиста, других медицинских специалистов. В ряде случаев родители могут сами заметить особенности в развитии ребенка и обратиться за консультацией в компетентные органы.

Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

        Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования. Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютора ребенок с ОВЗ получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме.         При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ и инвалидностью учитывается, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допущение излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения. Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

      Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива нашей школы - признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений. Совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

   При включении детей с ОВЗ в общеобразовательные школы перед коллективом образовательной организации возникают следующие задачи:

  1. Создание такого образовательного пространства, в котором комфортно всем учащимся.
  2. Помощь каждому ребенку, нуждающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
  3. Психологическое обеспечение адекватных и эффективных образовательных программ.
  4. Развитие психолого-педагогической компетенции, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

    Решение общеобразовательной школой данных задач позволит ребенку с ОВЗ максимально сохранить свое привычное социальное окружение.

Уважаемые родители!

Своевременное оказание  квалифицированной помощи специалистами играет важную роль в социализации Вашего ребенка!

 

 

  • Ранняя помощь

  •  Образование

  •  Отдых и оздоровление

  •  Здравоохранение

  •  Оформление и продление инвалидности

  •  Социальная сфера

  •  Культура

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Единый портал государственных и муниципальных услуг

МО и науки РФ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Портал многофункциональных центров Ростовской области

Официальный сайт Департамента образования г. Шахты

Федеральный портал " Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Профстандарт педагога

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями

ГУ МВД России по Ростовской области